Гиперкинетическая форма ДЦП: симптомы, причины и грамотное восстановление

Спастическая тетраплегия Спастическая тетраплегия представляет собой тяжелую форму детского церебрального паралича, в основе которой лежит повреждение структур головного мозга в период беременности и родов вследствие кислородного голодания. В головном мозгу наблюдается процесс частичного отмирания нейронов и, образно выражаясь, разжижение нормальной структуры нервной ткани. Половина детей, страдающих этой формой детского церебрального паралича, имеет сочетанную патологию как правило, эпилепсию. Вовлечение в процесс большого количества структур головного мозга приводит к развитию псевдобульбарного синдрома, который выражается в нарушении процессов глотания, говорения, звукообразования и т. В данный симптомокомплекс входят явления насильственного плача или смеха, которые могут развиваться в ответ на любые действия например, прикосновение ложкой к зубам и др. Спастическая тетраплегия проявляется парезом мышц рук и ног, нарушением зрения, речи, внимания, умственного развития. Из-за сильного пареза мышц рук и ног часто происходит образование своего рода стяжек, которые ведут к деформации нормального положения тела, верхних и нижних конечностей. Повреждение структур головного мозга часто затрагивает черепные нервы, что влечет за собой косоглазие, атрофию зрительного нерва с развитием слепоты и нарушение слуха. Задержка умственного развития и нормальных мышечных рефлексов влечет развитие микроцефалии маленький размер черепной коробки.

Синдром двигательных нарушений и дцп

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно.

Основными видами патологии интеллектуального развития при ДЦП являются при спастической диплегии чаще всего определяется фобический вариант в виде Неврозоподобный синдром при ДЦП также связан с двигательной .. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Этот, второй по частоте при ДЦП клинический синдром обусловлен спастической контрактурой приводящих мышц бедра .

Как правило, аддукторный синдром сопровождается дисплазией тазобедренных суставов, иногда с подвывихом или вывихом головки бедренной кости, а также положительным симптомом Тренделенбурга. Наиболее часто встречается парез ягодичных мышц антагонистов приводящей группы. Это третий по частоте синдром при ДЦП, сопровождающийся повышением тонуса заднемедиальной группы мышц бедра .

Возможен тотальный кифоз позвоночника.

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Наиболее значимыми среди них были: Эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования.

У больных ДЦП синдром раннего детского аутизма в чистом виде встречается редко. . У третьего — выраженный тревожно-фобический синдром мог.

Клиническая классификация профессора К. Семеновой включает следующие формы ДЦП: Ранними проявлениями ДЦП являются: Ранняя клинико-неврологическая диагностика ДЦП во многом основана на знании врачом последовательности формирования этапов нервно-психического развития ребенка первого года [1]: Оценка степени задержки моторного и психоречевого развития: Корректирующие коэффициенты при недоношенности: Для двигательного развития здорового ребенка характерна определенная последовательность, которая проявляется угасанием безусловных рефлексов, формированием установочных выпрямляющих рефлексов, совершенствованием реакций равновесия [5, 6].

Одним из ранних признаков ДЦП является нарушение своевременной редукции в 2 месяца у доношенных детей, в 3—4 месяца — у недоношенных безусловных рефлексов — ладонно-ротового, хоботкового, Моро, рефлекса опоры и автоматической походки, позотонических реакций лабиринтного, а также шейных тонических — асимметричного и симметричного — рефлексов. По мере угасания безусловных рефлексов, уже с первого месяца жизни, формируются установочные рефлексы лабиринтный установочный, цепные шейные установочные и др.

Что такое гиперкинетическая форма ДЦП

Трудности психологического развития детей с детским церебральным параличом. Работа психолога с детьми с детским церебральным параличом. Психологическое сопровождение детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата в условиях Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. МКБ–10 .. ориентированная на психотерапевтическое лечение и психокоррекцию, будет экономическим статусом выше риск рождения ребенка с ДЦП. Частично это Тревожные расстройства включали тревожно-фобические расстройства.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы.

Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе. Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка.

Ботулотоксин типа А (диспорт) в лечении детского церебрального паралича

Нарушения внимания — см. Внимания нарушения Нарушения восприятия времени — см. Восприятия времени нарушения Нарушения восприятия пространства — см. Восприятия пространства нарушения Нарушения памяти — см. Памяти расстройства Нарушения речи — см.

М.Ю.Шевченко, Ю.С.Шевченко. Психологическая коррекция синдрома К.К. Яхин, Н.В.Устинова. Психическое здоровье родителей детей больных ДЦП .. А.Г.Головина. Фобические расстройства у подростков, страдающих.

В процессе психотерапии в работе с каждым пациентом помимо психотерапевтических задач целесообразно ставить задачи психопрофилактики и психокоррекции. Они решаются согласно принятому во всем мире саногенному подходу к проблемам пациентов через формирование и совершенствование так называемых копинг - механизмов личности.

Для решения психотерапевтических задач возможно применение индивидуальной, групповой, семейной психотерапии. При индивидуальной форме работы используются методики рациональной, когнитивно - поведенческой, игровой психотерапии, аутогенной тренировки, гипно - суггестивной психотерапии, арттерапии, песочной терапии и др. Групповая психотерапия особенно показана детям с выраженными расстройствами коммуникаций, с высоким уровнем тревожности, со сниженным самоконтролем.

Формирование группы осуществляется в ходе индивидуальных сессий, посвященных присоединению к больным, созданию психотерапевтических доверительных отношений и диагностике расстройств, выявлению их причин, определению психотерапевтических мишеней. Группа формируется с учетом психотерапевтических показаний и противопоказаний. Осуществление собственно групповой психотерапии рекомендуется проводить в несколько этапов: Само - и взаимо- анализ вербальных компонентов эмоциональности, экспрессии в контексте групповой ситуации, ситуаций в семье, в коллективе в детском саду, в школе.

Коррекционная работа при ДЦП

Танка, Гомельский государственный университет им. Скорины, Минск, Беларусь, . Эмоционально-личностная сфера матери как самого близкого для ребенка человека более подвержена изменениям. В статье приводится сравнительный анализ результатов исследования психического состояния матерей, дети которых имеют двигательные нарушения, и матерей, дети которых имеют нормальное развитие.

В клинической характеристике фобического синдрома дошкольников с с ДЦП будет эффективным, если в процессе психокоррекции применять.

В процессе психотерапии в работе с каждым пациентом помимо психотерапевтических задач целесообразно ставить задачи психопрофилактики и психокоррекции. Они решаются согласно принятому во всем мире саногенному подходу к проблемам пациентов через формирование и совершенствование так называемых копинг - механизмов личности.

Для решения психотерапевтических задач возможно применение индивидуальной, групповой, семейной психотерапии. При индивидуальной форме работы используются методики рациональной, когнитивно - поведенческой, игровой психотерапии, аутогенной тренировки, гипно - суггестивной психотерапии, арттерапии, песочной терапии и др. Групповая психотерапия особенно показана детям с выраженными расстройствами коммуникаций, с высоким уровнем тревожности, со сниженным самоконтролем.

Формирование группы осуществляется в ходе индивидуальных сессий, посвященных присоединению к больным, созданию психотерапевтических доверительных отношений и диагностике расстройств, выявлению их причин, определению психотерапевтических мишеней. Группа формируется с учетом психотерапевтических показаний и противопоказаний. Осуществление собственно групповой психотерапии рекомендуется проводить в несколько этапов: Само - и взаимо- анализ вербальных компонентов эмоциональности, экспрессии в контексте групповой ситуации, ситуаций в семье, в коллективе в детском саду, в школе.

Дискуссии, в том числе по поводу своей болезни, ее проявлений, лечения, прогноза. Этот период является самым длительным по времени и важным, так как дает массу информации для анализа и построения следующих сессий. Число сессий данного этапа варьируется в зависимости от задач, стоящих как перед группой в целом, так и перед каждым ее отдельным членом. Для групповой психотерапии детей с церебральными параличами хорошо зарекомендовала себя разработана бифокальная форма психотерапии, при которой параллельно проходят занятия с детьми и с их родителями.

Зрелая группа продуктивно выполняла свои психотерапевтические функции, Способствовала позитивному воздействию на психотерапевтические мишени, пациенты чувствовали ее поддержку.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - причины, симптомы, диагностика, лечение

Принципы коррекции детей с дцп. При обследовании детей школьного возраста рекомендуется использование и психометрических методов, например методика Равена и Векслера. Опыт работы показывает целесообразность использования этих методов для детей с преимущественным поражением нижних конечностей с относительно сохранным развитием речи, как лексической, так и фонематической ее сторон Принципы: Деятельностный принцип, направленный на проведение психологического обследования в контексте деятельности доступной ребенку с ДЦП:

Хрусталева Е. В., Типсина Н. В. СИНДРОМ АЙКАРДИ-ГУТЬЕРЕСА были малоинициативны, у них наблюдались тревожно-фобические условиях сенсорной комнаты; психологическая коррекция с использованием арт-.

Эти проявления могут встречаться как по отдельности, так и в совокупности. Достаточно часто нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка развиваются в комплексе с речевыми и слуховыми расстройствами. Несмотря на то, что у малышей, страдающих гиперкинетивной формой детского церебрального паралича, не наблюдается развитие деформации суставов и формирование контрактуры, в большинстве случаев, в области мелких суставов рук у них могут образовываться подвывихи.

Характерным проявлением гиперкинетической формы детского церебрального паралича является нарушение целенаправленного захвата определенных предметов, а также значительные затруднения других движений, для которых требуется максимальная концентрация. Среди других признаков данной формы патологии следует выделить эмоциональную лабильность то есть, неустойчивость настроения , а также всевозможные нарушения вегетативного характера.

По сравнению со всеми остальными формами церебрального паралича у детей, в данном случае деятельность головного мозга практически не страдает. Различают разные степени тяжести данной патологии. При легкой степени дефекты двигательного аппарата представлены минимальным образом. Такие детки могут обычные общеобразовательные заведения абсолютно не испытывают потребности в посторонней помощи. В противовес им, малыши со средней и тяжелой степенью данной патологии должны постоянно находиться под постоянным контролем заботливых родственников.

К проявлениям, характерным для легкой степени ДЦП гиперкинетической формы, относятся быстрые и неожиданные непроизвольные спазмы мышц преимущественно в верхней части туловища. Как правило, спазмы усиливаются при стрессовых и депрессивных состояниях, а уменьшаются и становятся более редкими во время сна и состояния спокойствия.

Глава 3. Особенности психопатологических проявлений у больных ДЦП

Симптомы детского церебрального паралича Симптомы ДЦП можно разделить на две группы: Основные симптомы детского церебрального паралича — это следствия прямого поражения центральной нервной системы, которые и приводят к различным нарушениям координации движений и моторной функции конечностей. Важно понимать, что само заболевание не относится к прогрессирующим, но степень проявления симптомов может изменяться со временем. К сопутствующим симптомам ДЦП относят его неврологические проявления, которые не имеют отношения к двигательной сфере организма.

Это психические и интеллектуальные нарушения, эпилепсия и другие судорожные расстройства, разнообразные нарушения речи, зрения и слуха.

достаточной квалификации, они занимаются психокоррекцией и даже Добряков И. В. Случай тревожно-фобического синдрома у женщины до и после родов // .. с детским церебральным параличом: Автореф. дис. канд. наук.

Диазепам Реланиум — транквилизатор. Начальная доза составляет 1,,5 мг в сутки, разделенная на 4 приема. Эту дозу можно уменьшать или увеличивать, учитывая индивидуальную реакцию на проводимую терапию. Тизанидин Сирдалуд — миорелаксант центрального действия. Режим дозирования следует подбирать индивидуально. Сирдалуд обладает узким терапевтическим индексом и высокой вариабельностью концентрации тизанидина в плазме крови пациентов, поэтому необходим тщательный подбор дозы.

Дозу следует тщательно подбирать с учетом индивидуальных потребностей пациента. Баклофен миорелаксирующий препарат центрального действия. Обычно рекомендуемые дозы детям: Рекомендуемый курс лечения представляет собой ежедневные инъекции в течение дней. Для повышения эффективности лечения могут быть проведены повторные курсы до тех пор, пока наблюдается улучшение состояния пациента вследствие лечения.

После проведения первого курса периодичность проведения инъекций может быть снижена до 2 или 3 раз в неделю. При необходимости проводят повторный курс через мес.

Панические атаки